Карандаши графитовые

Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Было предложено обматывать стержни по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.

Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней французским ученым Н. Контье было предложено вклеивать их в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши известного нам типа.

Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов.

В конце концов карандаш стал технически совершенным инструментом. В 1846 году стали выпускать карандаши семнадцати степеней твердости.

Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.

В настоящее время карандаши выпускаются трех основных групп: черные графитовые, копировальные (иначе - химические) и цветные. Они дифференцируются по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, MТ, М (за рубежом - Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой. Всего выделяется 15 групп.

По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире производится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 70 различных цветов).

Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М, ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша.

Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, ЗТ тверже, чем 2Т, н т. д.

Обычно рисунки начинают карандашом средней мягкости - ТМ или М - и затем переходят к более мягким номерам» - 2М и ЗМ.

Выбор карандашей зависит от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобнее делать мягкими карандашами, а при работе над рисунком длительное время на бумаге типа полуватман можно начинать легкими штрихами карандашами Т или ТМ. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости - 2М.

Кроме обычных графитовых карандашей, отечественная промышленность выпускает карандаш «Ретушь» (эти карандаши мало пригодны для длительной работы, так как плохо ложатся на стертые резинкой места. Острие стержня этих карандашей затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке), напоминающий итальянский карандаш. Карандаш «Ретушь» бывает четырех номеров: № 1 - очень мягкий, №2 - мягкий, № 3 - средне-твердый, №4-твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Карандаши «Ретушь» дают интенсивную, жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные карандашом «Ретушь», могут не закрепляться фиксативом. Помимо черного карандаша «Ретушь», выпускается еще карандаш «Живопись» с маркировкой 2М-4М.

В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполняемой композиции) иногда пользуются также карандашами «Маркированными», выпускаемыми для маркирования по дереву, а также «Столярными». Для этой работы «Столярный» карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.

Наши магазины
Наличие товаров