Новый взгляд на творчество Франса Хальса

Регентши приюта для престарелых - Хальс Маргарета де Гир - Рембрандт

Музей Франса Хальса в Харлеме представил выставку работ фламандского художника Золотого века Франса Хальса наряду с его известными предшественниками Тицианом, Рубенсом и Рембрандтом.

С помощью этих сравнений становится наиболее очевидным, что отличает Франса Хальса от других художников. Очень интересными сравнениями на выставке являются поздние работы Хальса и поздние работы Рембрандта. 

В картинах "Маргарета де Гир" (Рембрандт, ок. 1661г.) и "Регентши приюта для престарелых" (Хальс, 1664г.), оба художника используют чрезвычайно грубый стиль живописи и работы имеют схожую приглушенную цветовую палитру. Тем не менее, технически картины очень отличаются друг от друга, и Хальс использует гораздо более тонкие и более четкие мазки. 

В картинах Хальса всегда чувствуется движение, запечатленное мгновение жизни. Многие художники не смогли достичь такого эффекта, и на выставке можно увидеть, что другие действительно пытались подражать ему. Например в портрете Ван Дейка "Франсуа Ланглуа" (ок. 1630г.), по-видимому, позаимствовано несколько композиционных элементов непосредственно из "Пекелхаринг" (ок. 1628-30г.) Хальса.  

Портреты Франса Халса выделяются исключительной характерностью и индивидуальностью, он был одним из лучших европейских мастеров, писавших "alla prima" , т.е. в один сеанс и без подготовительного рисунка.

Пекелхаринг (слева), Франсуа Ланглуа (справа)

Вернуться в «Арт-гид»
Наши магазины
Наличие товаров