Сравнительный обзор 3-х серий акварели от Нешковой Екатерины


Обзор акварели профессиональных серий 3-х производителей от Екатерины Нешковой @neshkovaart


Дорогие друзья, сегодня мы с вами сравним акварель 3-х корейских производителей. Это Shinhan, Mijello и Pinax. Все эти краски производители относят к профессиональной линейке, но они находятся в разной ценовой категории.

Для сравнения привожу цены на наборы из 24 туб по 7 и 7,5 мл:
Теперь попробуем разобраться с соотношением цена/качество для каждого производителя.

Вводная часть: общая информация об акварели

Всю эту краску можно рассматривать как профессиональную, поэтому я постараюсь рассказать вам, какие важные параметры есть у акварели. На какие моменты стоит обращать внимание, какая маркировка наносится производителем для обозначения основных параметров краски.

Акварель бывает мягкой или твердой. Мягкая акварель упаковывается в тубы, твёрдая - размещается в кюветах. И сегодня мой обзор об акварели именно в тубах.



Из чего же состоит акварель?

Акварельные краски состоят из пигментов, тонко перетёртых в порошок. Чем выше концентрация пигмента, тем краска будет более экономичной. То есть для того, чтобы закрыть одно и то же пространство красочным слоем, вам понадобится совсем немного краски с высоким содержанием пигмента. И напротив, то же пространство будет требовать ещё и ещё краски, если концентрация пигмента невелика.

Также важно качество пигмента. Чем тоньше помол пигмента, тем равномернее будет ложиться краска. Чем мельче перемолот пигмент, тем краска прозрачнее, а это, конечно, очень важно для акварельной техники. Именно светящийся белый лист сквозь слои акварели дарит неповторимый шарм этой прекрасной технике - акварель. Именно поэтому производители некоторых линеек профессиональных художественных красок пишут про пигмент, на основе которого создана та или иная краска, гордое "Extra Fine Water Colors".

Связующим при изготовлении акварельных красок служат различные клеи растительного происхождения. Чаще в профессиональные линейки добавляют в качестве связующего гуммиарабик, то есть прозрачную смолу, состоящую из высохшего сока различных видов акаций. Гуммиарабик фиксирует краску на бумаге.

Этот компонент отвечает за впитываемость пигмента в бумагу, а так же за равномерное распределение краски по поверхности совместно с качеством пигмента.
Также, для обеспечения других свойств акварели, в том числе твёрдости, пластичности или мягкости добавляют мёд, сахар или глицерин. То есть если акварель в дальнейшем будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин. Благодаря этим компонентам акварель в тубах остаётся в мягком состоянии.

Ещё в акварель добавляется поверхностно активное вещество, например бычья желчь, которая позволяет легко распределять краску по бумаге и не даёт ей скатываться в капли. Также, в акварель добавляют антисептик – фенол, который предохраняет краску от плесени.

Подводя итог вводной части этой статьи можно смело сказать, что именно от качества компонентов, их пропорций и связующего вещества, а также от тонкости помола пигментов зависит качество акварели и, соответственно, её цена.

А теперь вернёмся к нашим трём участникам обзора.
Посмотрим, какую акварель предлагает каждый из этих производителей.

И начну я свой обзор с упаковки красок, ведь эргономика - это один из важных параметров нашей жизни. Хотя, конечно, упаковка никакого отношения к техническим характеристикам красок не имеет, но лично для меня важно качество изготовления продукта в целом. Ведь так хочется, чтобы нас окружали только красивые предметы.
А затем перейдём уже к техническим характеристикам.


Корейская фирма Shinhan известна на рынке уже более 50 лет. Она выпускает несколько серий акварелей. Серия Shinhan Professional содержит всего 30 цветов, то есть набор, что у меня, содержит всю палитру этой серии. На изображении справа я привожу все цвета из набора. Также, у Shinhan есть более полная цветовая палитра экстра класса серии PWC. В ней уже 104 цвета. На официальном сайте можно увидеть полную колористическую таблицу для этой серии.

Тубы в моём наборе по 7,5 мл. Их исполнение очень приятное и качественное. Маркировка нанесена прямо на металлическую тубу. Все необходимые параметры акварели хорошо читаемы. На тубе указана светостойкость, прозрачность и компоненты, из которых состоит пигмент.

Мой набор из 30 красок упакован в очень прочную картонную коробку серого цвета. Выглядит стильно и эффектно. Единственный момент - номера красок в наборе перечислены на внутренней части крышки. Если вы заранее не подготовились и не прочитали где-либо обзор про этот набор, то вы сможете узнать о том, какие цвета в коробочке, только открыв крышку. В профессиональных магазинах для художников вам, конечно, разрешат открыть коробочку или предложат ознакомиться с составом красок.

Кстати, интересный факт: именно фирме Shinhan мы обязаны появлением в 1983 году прекрасных спиртовых маркеров Touch.





Вторая красочка из моего обзора будет акварель от корейского производителя Mijello. Это достаточно молодая фирма существует чуть более 10 лет, но она быстро развивается и стремительно завоёвывает сердца художников.

Мой набор - это краски MISSION Gold Class Watercolor, состоящий из 24 цветов по 7 мл.
Сразу можно отметить красивый дизайн туб цвета тёмного золота с аккуратно наклеенными этикетками со всей необходимой информацией. Краски упакованы в очень прочную картонную коробку тёмно- синего цвета с золотыми надписями. Информация о цветах, содержащихся в наборе, указана с внешней части коробки. Выглядит набор презентабельно, стильно, со вкусом. Рисунок 6

У производителя Mijello в этой линейке достаточно широкая палитра акварелей в тубах. Она насчитывает 126 цветов.

Третий участник моего обзора - это молодая российская компания Pinax, которая производит краски в Корее. Ранее компания производила художественные кисти, а в настоящий момент Pinax стремительно развивается в области профессиональных товаров для художников. Также, она выпускает акварельные краски в тубах по 7,5 и 15 мл. Краски можно приобрести поштучно или в наборах по 12 или 24 цвета. Надо отметить, что наборы акварельных красок выглядят очень симпатично. На них изображены чудесные акварельные птички и цветы. На обратной стороне коробочки отмечены краски, входящие в набор. Мои краски от Pinax - это тубы 15мл. На данный момент палитра Pinax состоит из 71 цвета

Металлизированный тюбик с большой крышечкой достаточно удобен в использовании. На этикетке есть вся необходимая информация о краске. Единственный момент - этикетки на некоторых тубах наклеены таким образом, что важная информация о светостойкости и компонентах краски не читается, ибо заклеена. Но она там есть, ищите :) Я заметила, что на некоторых тубах уже двойные наклейки. Видимо, производитель заметил неаккуратность, и в новых выпусках уже начал клеить новые наклейки поверх старых, поэтому не буду считать это минусом.

Итак, мы рассмотрели основную информацию о производителях, дизайне упаковки и теперь я с удовольствием перехожу к технической части моего обзора.

Расскажу вам свои впечатления об этих акварельных красках с точки зрения того, как они себя ведут при смешивании, насколько они прозрачны, поделюсь своими впечатлениями от работы с ними.

Ещё один интересный момент, относящийся к дизайну туб - это соответствие нанесённой маркировки цвета на тубу цвету самой краски. Конечно, когда вы пишите акварелью уже давно, то можете даже не смотреть на выкрас на тубе - для выбора вам достаточно только названия самой краски. Но всё же хотелось бы, чтобы краска соответствовала этикетке. Ну так вот, у всех этих трёх производителей хорошее соответствие краски и выкраса на этикетке. На фото ниже я привожу пример соответствия.

Итак, технические характеристики акварели и мои впечатления от работы с ней.

Светостойкость

Начну я своё сравнение с очень важного параметра - светостойкость. Светостойкость краски это то, сколько проживёт ваш шедевр под действием солнечного света. Сколько времени краски будут оставаться такими же насыщенными, какими вы их нанесли? 10 лет или 100 лет? Скажу вам честно - тут нужно полагаться только на ответственность и честность производителей красок, а результат сможем проверить, когда я повторю этот обзор лет через 50 :) Буду надеяться, что картина, написанная этими красками, за ближайшие десятилетия не выгорит и не прожухнет.

А вы знаете, что работы выполненные акварелью, нельзя вешать там, где прямые солнечные лучи. Акварели лучше размещать в тени и хорошо бы использовать специальное, так называемое, музейное безбликовое стекло. Такое стекло задерживает ультрафиолетовое излучение и тем самым значительно увеличивает срок сохранности произведения искусства.

Вернёмся к нашему обзору и посмотрим, что же пишут производители про светостойкость своих красок.

Маркировка у Shinhan. Этот производитель использует трёхзвёздочную оценку светостойкости.

★★★ High degree of lightfastness
★★ Normal degree of lightfastness
★ Low degree of lightfastness

В моём наборе SHINHAN PROFESSIONAL Water Color в основном краски с двумя и тремя звёздочками. Сколько это в годах? Сложно ответить, поскольку у каждого производителя свои показатели этого параметра. Интересно, что в более дорогой линейке от этого же производителя - в PWC Extra Fine Water Color, также по 2 и 3 звёздочки, а значит, работа не будет прожухать очень долго.

Фирма Mijello для краски Mission gold использует пятизвёздочную маркировку

★★★★★Extremely Lightfast
★★★★Good Lightfast
★★★Lightfast
★★Limited Lightfast
★Less Lightfast

Что это значит? А то, что одна и две звёздочки в такой градации для профессиональной живописи никуда не годится, а вот от 3 звёздочек и выше - это хорошо. В моём наборе почти все краски от 3 звёздочек. Будем считать, что работа, выполненная этой акварелью, сохранится достаточно долго.

Фирма Pinax использует трёхзвёздочную оценку светостойкости.

★★★ Excellent/Максимальная
★★ Good/Хорошая
★ Fair/Удовлетворительная

Большинство красок этого производителя имеют максимальную светостойкость, что просто замечательно.

Консистенция

Следующий параметр, который на мой взгляд интересен и я бы хотела его отметить - это консистенция красок. Тут, мне кажется, важны субъективные ощущения художника. Кому что больше нравится. Например, при выдавливании на палитру красок Mission gold получается плотная лужица, как густая сметана, в отличие от краски Pinax. Pinax выдавливается колбаской. А вот Shinhan что-то среднее между ними. То есть из этих трёх производителей краски Mijello самые жидкие, а Pinax - самые густые.

Прозрачность

Следующий очень важный для акварельных красок параметр - это прозрачность. В маркировке производителей прозрачность обозначается квадратиком. Квадратик может быть чёрный - значит краска кроющая. Может быть чёрно-белый - значит краска полу кроющая. Если пустой белый квадратик с диагональной полосой- то полупрозрачная, а если просто белый квадратик - то краска прозрачная.
Я провела небольшой эксперимент.

Предварительно на акварельную бумагу я нанесла три полосы - одну чёрную спиртовым линером Shinhan TOUCH liner, две другие акварелью.

Далее взяла краску красно-оранжевого цвета из каждой фирмы, но с одинаковой прозрачностью с маркировкой - пустой белый квадратик (то есть прозрачную) и перекрыла эти полосы в 1, 2 и 3 слоя.

Что интересно - недорогие краски Pinax с точки зрения прозрачности повели себя ничуть не хуже своих конкурентов. Самыми прозрачными, на мой взгляд, оказались Shinhan. В Mijello и Pinax примерно одинаковы.

Смешиваемость

Что же ещё даёт художнику безграничные возможности в работе над картиной?
Конечно же, это смешиваемость красок или то, как краски разных оттенков взаимодействуют между собой. Как они перетекают друг в друга, образуя миллионы новых оттенков.

Для своего эксперимента я решила смешать жёлтую и синюю краску у каждого производителя и без труда получила, конечно же, зелёный оттенок.

Кстати, человеческий глаз воспринимает наибольшее количество оттенков именно зелёного спектра. Пигменты всех трёх фирм перемешались хорошо, никакого осадка не было, и я получила красивый оливковый цвет.

Конечно, получить одинаковые цветовые пятна у меня не получилось. Акварель она такая - течёт куда хочет, а вот по ощущениям, более гладко растекалась смесь красок Shinhan.

Также, в процессе работы над картиной я перемешивала краски всех трёх производителей между собой. Краски хорошо смешивались друг с другом и давали равномерные по цвету смеси. То есть смело можно собирать свою палитру любимых оттенков от разных производителей.

Ещё одно интересное наблюдение, я решила уже высохшие выкрасы смыть под сильной струёй воды и посмотреть, что останется от красящего слоя на бумаге. И поскольку одни пигменты оставляют пятна больше чем другие, я получила интересную картину. Краски Mijello и Pinax смылись одинаково, оставляя после себе очень светлые следы, а краски Shinhan въелись в фактуру бумаги и после смывки остались более насыщенными, чем два других участника.

Кстати, нужно отметить, что все краски хорошо растворяются в воде, содержат достаточно большое количество пигмента. Правда, по моим наблюдениям краски Pinax менее экономичные, чем Shinhan, но примерно такие же, как Mijello Mission gold.

Ещё я провела эксперимент, направленный на то, как будет самостоятельно растекаться краска, если её капнуть на ещё не высохший предыдущий красочный слой. Художники, работающие в технике не "по сухому", а в "а-ля прима" получают свои прекрасные эффекты, давая возможность безгранично течь краске. Я взяла одинаковые цвета у каждого производителя, и вот что у меня получилось.

Краски Mijello Mission gold растекалась, образовывая чуть более жёсткие края, чем Pinax и Shinhan. В целом, я никакой серьёзной разницы не заметила. Все они вели себя отлично.

Яркость или откуда берётся "грязь".

И в заключение моего обзора я хочу сказать несколько слов о таком важном параметре как яркость/чистота краски.

Почему некоторые работы "светятся", а другие кажутся "грязными". Откуда берётся эта "грязюка"?
Мы говорим, что картина "светится", когда художник умело использует тот набор красок, что у него есть. Свечение в картинах достигается долгим и упорным трудом художника, а не добавление каких-то "специальных светящихся" красок.

Два важных аспекта дают возможность "включать и выключать свет" в картине:
Первый - это грамотное расположение цветовых пятен друг относительно друга, а также контрастных соотношений. Как тут разобраться? Это ни одна лекция, ни одна статья, а целая большая интереснейшая наука - называется колористика, или по-нашему - цветоведение. А вот второй момент вполне можно освоить быстро. Он заключается в умении не создавать "грязюку".

Небольшое отступление. Конкретный цвет краски получают из пигмента, из которого она состоит. Краска может быть однопигментной и составной, то есть в её состав может входит один, два, три и более пигментов.
Обозначаются пигменты буквенно-циферным кодом. Например - P.Y37 (пигмент желтый №37 сульфид кадмия или кадмий лимонный) или P.B.35 (пигмент синий №35 станнат кобальта или церулеум) и т.д. То есть если краска с одним буквенно-цифровым обозначением, то она однокомпонентная.
Например, на фото ниже хорошо видно три краски, три ультрамарина с обозначением PB29, но две из них однокомпонентные, а одна двухкомпонентная. То есть производитель уже за вас смешал два цвета и запихнул в тубу.

Что это значит?
Вы наверняка слышали много раз, что не надо смешивать больше трёх красок. Всё правильно. Так учат мастера старой школы. А знаете почему? Потому, что в их наборах в основном краски базовых цветов, чистые, однокомпонентные. И смешение уже более 3-4 компонентов приводит к "загрязнению" цвета. А что происходит сейчас? Производители выпускают всё новые и новые закадычные цвета, не потому, что они находят новые минералы для производства чистого цвета, а потому, что они смешивают между собой уже то, что есть. Поэтому на тубах появляются обозначения и 3-х и 4-компонентов.

Вот она и "грязюка"! Вы смешиваете краску из трёх туб, а компонентов там может быть целых 6! или больше. Мой совет такой, если вам приглянулась уже готовая красочка с эдаким чудесным названием и невероятно красивым цветом, используйте её, но не замешивайте её с большим количеством других цветов, ведь, скорее всего ваш тюбик краски содержит уже несколько компонентов. Вот такой простой секрет.

Возвращаюсь к нашим участникам обзора, касательно состава краски - у всех этих фирм есть краски, состоящие из одно-, двух-, трёх- и более компонентов. Если мы перейдём в более дорогой сегмент, вы увидите, что однокомпонентных красок станет чуть больше. Количество чистых однопигментных цветов - это богатство каждой фирмы-производителя.

Выводы

Если подытожить всё выше сказанное, все краски на хорошем профессиональном уровне, все три фирмы достаточно качественные.

Очень порадовала своими свойствами недорогая акварель Pinax. Не смотря на то, что она менее экономичная, у неё не завышена цена.

Краски Mijello Mission gold, хоть и дорогие, но имеют большую цветовую палитру и прекрасный дизайн упаковки. Ещё Mijello выпускает наборы акварельных туб сразу с пластиковыми палитрами. Они очень удобные в работе, так как закрываются, что практично, и имеют достаточное количество плоскостей/ёмкостей для смешивания красок. Они мне очень нравятся с точки зрения дизайна То есть корейская фирма Mijello создаёт сопутствующие товары для профессиональной линейки акварелей, что не возможно не отметить.

Акварель Shinhan Pro хоть и средняя по цене, но с небольшим набором цветов. Всего 30 для серии Professional - это, конечно, маловато. Если вы хотите бОльшую палитру, то вы автоматически переходите на другую серию этого же производителя - серию PWC, а это уже чуть другая ценовая категория, более высокая. Хотя, она будет сопоставима по цене с Mijello Mission gold. Краски Shinhan мне очень понравились и качеством, и консистенцией, и дизайном упаковки.

Как я уже отмечала, из этих красок корейского производства вполне можно иметь у себя некий микс, свою уникальную подборку.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров