Анна Задорожная о принципах составления наборов акварели Schmincke HORADAM

Принципы составления наборов Schmincke HORADAM AQUARELL

Набор рабочих цветов, то есть то, что называется палитрой, формируется исходя из эстетических предпочтений конкретного художника, а также наиболее частых сюжетов. Производителям красок при составлении наборов приходится учитывать не только эти параметры, но также обращать внимание на технические характеристики: помимо способности красок смешиваться наилучшим образом и образовывать чистые и сильные цвета при смешении, это такие важные факторы как прозрачность и светостойкость.

Базовый состав акварельного набора HORADAM - это 12 цветов, у Schmincke они выпускаются в нескольких форм-факторах - наборы тюбиков по 5 и 15 мл, набор полукювет и набор полных кювет. Эти цвета:

  • 215 Lemon Yellow (холодный)
  • 224 Cadmium Yellow Light (теплый)
  • 349 Cadmium Red Light (теплый)
  • 353 Permanent Carmine (холодный)
  • 494 Ultramarine Finest (теплый)
  • 492 Prussian Blue (холодный)
  • 519 Phtalo Green
  • 534 Permanent Green Olive
  • 655 Yellow Ochre
  • 649 English Venetian Red
  • 663 Sepia Brown
  • 780 Ivory Black

Все цвета в наборе подобраны таким образом, чтобы отвечать критерию наибольшей светостойкости - 11 цветов обладают наибольшей характеристикой светостойкости в **** и *****, в то время как у Lemon Yellow *** - подобная светостойкость маркируется как "достаточная", но данный пигмент с подобными цветовыми характеристиками не существует в более светостойкой версии. Если говорить о наиболее общих усредненных задач художника, именно такой состав набора дает огромную вариативность цветов. Три первичных цвета даются в двух вариантах: более теплом и более холодном, что позволяет получить интересные и чистые оттенки вторичных и третичных порядков. Помимо этого, в наборе есть готовые зеленые цвета, земляные оттенки, а также черный.

На схеме представлено положение первичных цветов в наборе (желтый, красный и синий) на цветовом круге.

Желтый – один из самых деликатных цветов в акварели, и даже незначительные добавления других цветов играют большую роль в смене оттенка. Дублировать в палитре близкие по цвету, но разные по температуре желтые цвета имеет практический смысл: желтый не только быстро загрязняется, но и расходуется быстрее других оттенков. Цвета с большей визуальной разницей в оттенке могут смотреться более привлекательно в палитре, но по факту значительно менее практичны. В цветовом круге кадмий желтый исполняет роль базового желтого, в замесе с небольшим количеством красного он будет сиять в теплых оттенках. 

Кадмий красный светлый имеет отчетливый оранжевый подтон - это связано в первую очередь с его свойствами в смесях. В цветовом круге перманентный кармин ближе к базовому красному цвету. Чтобы добиться чистых фиолетовых оттенков, мы рекомендуем использовать смеси именно с перманентным кармином.

Также в наборе есть два синих цвета, более холодный (прусская голубая) и более теплый (ультрамарин). Когда эти цвета используются в чистом виде, они сильно отличаются по своему поведению: это отчетливо заметно, например, когда рисуешь небо, хотя в цветовом круге они располагаются достаточно близко друг к другу.

Нижний ряд из шести цветов в наборе - так называемые "сервисные" цвета, которые используются чаще всего. Конечно, зеленый можно получить, смешивая желтый и синий, но его наличие в уже готовом виде облегчает рисование, и особенно это касается пейзажей.

Зеленый фтало - интересный цвет для смесей. Он увеличивает возможности холодных чистых категорий в сравнении с перманентным оливковым зеленым. К тому же, им удобно рисовать, например, двери, окна и Средиземное море.

Перманентный оливковый зеленый очень полезен для смесей, и если добавлять к нему земляные тона, можно получить большой диапазон живых и натуральных зеленых оттенков.

Выбор "земель" сделан в соответствии с цветовым кругом. Желтая охра - более желтый оттенок, подходящий для песка и стен, английская венецианская красная - красноватый цвет, который часто используется для рисования крыш и красного кирпича. Коричневая сепия - оттенок с черным подтоном и собственным поведением, который часто может заменять черный, как минимум в смесях с синим.

Жженая слоновая кость  - почти как белый - очень спорный цвет в акварели. Ранее черные оттенки не считались приемлемыми в акварельной живописи, но сейчас акценты сместились в пользу удобства художников. В смесях он в норме грязнит другие цвета, но, например, в смеси с синими часто используется для рисования туч и плохих погодных условий. Помимо этого, готовым черным удобно работать с категориями светлоты, и он удобен для быстрого затемнения необходимых участков изображения.

Анна Задорожная (@ draw_better)

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров